Військове братство





Наша кнопка:


Наші партнери:


Владимир Поветкин

Болевые приемы на кисть у запорожцев
 

Мы ищем истину и топчем ее ногами…

Сейчас на Украине возрождается и пропагандируется боевая традиция казаков "Спас". Многие "критики" не хотят соглашаться с этим, мол "гопаковое каратэ" еще понять можно, но "спасовское айкидо" - это уж слишком. Попробую не оправдать "Спас", нет! Попробую показать наличие высокого мастерства рукопашного боя на примере всего одного рисунка.

Итак, достаточно известный рисунок Войсковой рады запорожцев из летописи Ригельмана. Посмотрим на композицию из трех казаков слева.

Да, мы видим явную потасовку. Такие потасовки были не редки на радах, достаточно вспомнить описание такой рады у Гоголя в повести "Тарас Бульба". Меня же как специалиста в области рукопашного боя данная сцена привлекает следующим. Один казак противостоит одновременно двум нападающим казакам (возможно он разнимает их). При всем примитивизме изображения достаточно точно изображено болевое воздействие на кисть одного и контроль руки второго. Причем тот, что взят на болевой находится на четвереньках во второй руке его пернач. Надо сказать, что контроль и выполнение приемов на кисть в рукопашке - высший пилотаж. Это самые жесткие и самые трудно выполняемые техники. Выполнить такой прием двумя руками достаточно высокий уровень мастерства, не говоря уже одной рукой как на рассматриваемом нами изображении. Заметим так же, что приемы эти рассчитаны не на уничтожение, а на пресечение агрессии. Недаром эти приемы составляют костяк джиу-джитсу и айкидо в Японии. Значит казак на изображении либо разнимает дерущихся, возможно когда один из дерущихся в горячке выхватил пернач и мог убить товарища (а это было большим грехом среди запорожцев), либо легко одержал верх над двумя нападающими не причиняя им вреда ( тогда мастерство этого казака не уступает мастерству восточного мастера рукопашки).

Подведем итог. Казаки-запорожцы как минимум знали и умели выполнять болевые приемы на кисть (и на другие суставы, так как приемы на кисть самые сложные), что указывает на высокий технический уровень подготовки в рукопашном бое. Даже если принять во внимание, что не каждый казак был мастером высокого уровня, то изображение показывает во-первых обычную сцену где драчунов могли шутя разнять, а во вторых наличие техник которые говорят о серьезной рукопашной подготовки как минимум некоторых казаков.

Джерело: http://hortsistem.narod.ru/cel3.htm

 

Клуб "Спас"




Дані музичні твори розміщені з метою ознайомлення користувачів сайту з воїнською (зокрема козацькою і повстанською) та народною пісенними традиціями. Братство дякує авторам і виконавцям цих та подібних музичних творів за значний внесок у відновлення пісенних традицій.