Військове братство





Наша кнопка:


Наші партнери:


Владимир Поветкин

О болевых, о Спасе, гопаке и танцах...
 

Мои более чем скромные мысли, описанные в работе "Болевые приемы на кисть у запорожцев" начали гулять по нету. Сразу скажу, что мне плевать нравится кому или нет мои исследования. Я знаю и верю, что у моих предков была развитая боевая традиция. Очень много я получил от своего деда и матери. Многое почерпнул от таких же как я людей. Мои поиски есть не только факты, но и предположения, выводы и реконструкция. Итак коснемся все той же гравюры из летописи Ригельмана. Дело в том, что несколько лет назад я увидел книгу о казачестве, в которой и увидел данную гравюру. Качество было отменным и мне сразу бросился в глаза фрагмент который я и описал в работе "Болевые приемы на кисть у запорожцев". Так как книгу я не приобрел (банально не хватило денег), то нашел гравюру в нете. Качество желало лучшего и я сделал прорисовку (практически по памяти). Так, что критика в которой меня обвиняют, что мол я увидел то чего нет, извините меня не состоятельна.
Для многих не секрет, что славяне (и не только) потомки арийской цивилизации. И как мне кажется именно оттуда боевые искусства, вернее первоискусство, от которого как ветви от ствола происходят практически все боевые искусства Евразии. При этом я не буду сильно углубляться в доказательства, кому это интересно меня поймет. Я лишь несколькими штрихами обрисую картинку.
Откуда пошли БИ по миру? Как правило, вспоминают Индию. Кем были кшатрии - воины? Представителями второй высшей Варны. А кем были представители высших Варн? Потомки Ариев - завоевателей которые вторглись в Индию с севера. А, что у нас севернее Индии, а еще севернее, а еще…? Моя мысль понятна?
А теперь проверим. Если мы и наши предки родня тем самым Ариям, то должны же быть общие моменты (причем более общие, чем моменты, которые объединяют всех людей и все культуры).

Пример вышивки у славян и в Индии. Взят этот пример с книги А.В. Трехлебова "Кощуны Финиста" ( М.:2001 г., стр. 75). А если мы вспомним, как схож санскрит и славянские языки (особенно украинский и беларуский), народные традиции, прически древних индийских воинов и казаков и многое др. Вот и скажите мне мои милые, почему это в Индии присутствуют высокоразвитые воинские традиции, а у нас, их не должно было быть по определению? И вот только не надо говорить, что Арии это все почерпнули у покоренных племен, а не принесли это с собой с севера. Возьмем Дальний восток. Иероглиф "солнце" есть трансформация древнего изображения солнца.

Идем далее вот типичная славянская вышивка "засеянное поле" (1), значит тот же орнамент, но без точек (зерен) обозначает не засеянное поле или просто "поле" (2). И о чудо - иероглиф "поле" (4) выглядит практически одинаково со славянским орнаментом (5).

Теперь известный на Беларуси "Ярилов крест" который на гербе ВКЛ "Погоня" присутствовал изначально (1). Этот крест обозначал в древности цифру тысячу. Иероглиф "10" (2) просто крест, но ведь возможно, что два иероглифа "10" в древности тоже обозначало тысячу (3) и возможно выглядел как на рисунке (4).

Значит, мы как-то не сильно отличаемся от "великих мастеров востока" в постижении окружающего пространства! Почему же им можно иметь различные боевые системы, а мы их не могли иметь (из-за своей природной славянской отсталости и не развитой нервной системы наверное). Удивительно, но в книге Тетсуки Сугавара и Лю Чжиан Сина "Айкидо и китайские боевые искусства" написано: - "Скифы основали свое государство на северном побережье Черного моря… Они (скифы) создали первую кочевую культуру на еврозийском континенте…. Направившись на восток и завоевывая новые территории, они смешивались с монголами. Скифы неоднократно совершали набеги на Китай. Егами Намио ( в настоящее время почетный профессор Токийского университета) сорок пять лет назад выдвинул "Теорию завоевания кочевниками"…. Его утверждения, будто кочевые народы, совершая набег на Японию и завоевав ее, установили династию Ямато, считались абсурдными и недостойными ответной реакции. И тем не менее, как будто подтверждая их справедливость, в различных уголках Японии от Амори до Косю стали находить железные изделия, характерные для скифской культуры, такие, как миниатюрная конская голова (древний могильник Отани на Кии, 5-6 вв.), детали крепления древка флага в седле ( древний могильник Темитсу в профектуре Фукуока, конец 6 в.) и другие. Происхождение некоторых из них до сих пор остается загадкой… В период Яйои (около 334 г. до н.э. - 300 г. н.э.) народность Пуйо, предками которой были кочевники - скифы, жившая в бассейне реки Соньхуаджиань на территории Китая, направились на юг к северному берегу реки Ялу, чтобы избежать кровопролитных конфликтов. В Хуанрен на территории нынешней китайской провинции Джилин они построили свою столицу Когуре…. Приблизительно в 5 столетии они неожиданно перенесли свою столицу их Хуанрен в Пхеньян (на территории нынешней Северной Кореи) … Как полагают, из Кимхаи кочевники переправились морем через Косю или Западную Японию в Ямато…Поскольку скифы, ведя кочевую жизнь, направлялись на восток в 8 или 7 столетии до н.э., а происхождение японской императорской семьи относится именно к этому периоду, связь между императорской семьей и скифами нельзя недооценивать… Эта связь скорее была опосредованной через такие расы, как Когуре на Корейском полуострове и Пуйо на севере, которые являлись родственными скифами по крови". А теперь скажите мне, что в нас нет ни капли скифской крови. И ведь обратите внимание - Скифия, Китай, Корея, Япония. В Японии интересная система Сигундо, в Корее схожая с Сигундо система Чхарек. И все они очень схожи с тем, что сейчас называют Спасом. Ну а Корейские народные состязания и искусство "высокой ноги" очень схожи с гопаком. Хотите возразить? Да сколько угодно! Но вот скажите мне, пожалуйста, почему у нас танцы не могут стоять близко к боевому искусству, а у Тетсуки Сугавары и Лю Чжиан Сина написано: - "В те времена не существовало четкого разделения понятия "танцы" и "боевые искусства"… Другими словами, "шоубо" переводится как "древнее боевое искусство". Также "шоубо" могут называться боевые искусства, трудно отличимые от танца. "Чжао-ли" (борьба с рогами) начала применятся в качестве способа ведения боя, хотя изначально это были просто игра и танец". Значит, китайцам можно от танца к бою, а мы не можем, например, из гопака сделать "Боевой Гопак". Ну, особенная раса славяне. Тупые от природы или настолько не от мира сего, что из каменного века сразу к эпохе феодализма, далее сразу коммунизм. Видно от необразованности своей как-то хапнули земельки, чуть ли не всю Евразию. Толи дело тунгусы и китайцы, танцы с рогами на голове это вам не гопак какой-то, тут рукой подать до боевого искусства. Вот ведь пишет Г.К. Панченко в "История боевых искусств. Россия и ее соседи": - "… Все это длинное отступление необходимо, чтобы пояснить довольно простую мысль: народный танец в чистом виде, не прошедший хореографическую или иную обработку, содержать полноценных элементов единоборств не может". Вот так, не может и баста! А то азиаты понаписывали тут понимаешь… Или я опять что то упустил? Да, наверное, упустил древних тунгусских и китайских хореографов, которые обрабатывали танцы с рогами, дабы они стали возможны как боевое искусство.

Но вот опять же у Г.К. Панченко: " единственное "прижизненное" (1780-е гг.) изображение казачьего гопака: на боевой танец не похоже"

Ну автору видней! Ни тебе рогов ни шкур… Да только я, опять же наверное по тупоумию своему, вижу… Вижу подшаг - подскок "елочкой" базовое передвижение в "Хорте" (да и в Спасе я это тоже видел, наверное и в Боевом Гопаке тоже есть). В "Хорте" это движение используется сплошь и рядом. Правая рука в характерном положении, в котором я сплошь и рядом нахожусь (мне просто так удобно), как и мой дед, когда-то. Но фишка в том, что данное положение руки используется в ряде техник, как защитного характера, так и атакующего. Левая рука придерживает саблю (и по идее может помочь быстро извлечь клинок из ножен), но положение руки уж очень напоминает "чарочку" в "Хорте". Так вот "чарочка" как я понял от деда, движение для отвода древкового оружия (в том числе сидя на коне) и выполнялась оно не только рукой, но и ножнами. Мы эту "чарочку" приспособили для зашиты от кругового удара ногой по ребрам на дальней дистанции. Очень эффективная (хоть и филигранная) техника. Ну и видел я одну средневековую европейскую гравюру (вот только не могу сейчас ее найти нигде для примера) где изображен прием с захватом рук и ударом коленом в пах - атакующий прямо копия с танцующего казака. Нечто подобное я видел и у Бузняков. Далее у Г.К. Панченко: "Да, те из казаков, которым требовалось умение подкрасться, внезапно напасть, взять "языка", владели своей системой рукопашного боя: с ударами, подсечками, захватами.". Так значит было?! Но Г.К. Панченко продолжает: "Но назвать это "единоборством" сложно: вовсе не предполагалось, что противник готов к обороне. Поэтому, например, казачий рукопашный бой почти не содержал защитных блоков". Так мы и не претендуем на "единоборство"! И блоков нам не надо (в понимании подставок и т.д.), но система быстрого уничтожения застигнутого врасплох врага была, а что бы языка обездвижить (а не тупо убить) нужно определенное искусство! В том числе необходимы навыки болевых и удушающих приемов. Вот мы и вернулись к наличию болевых приемов у запорожцев (да и у казаков в целом). То, что такие приемы были не только у азиатов подтверждает и вот эта болгарская икона.

Напоследок раскиньте мозгами - профессиональные воины отдыхают и танцуют. Что они будут изображать? Очень поучительно будет сходить на дискотеку в физкультурный институт. Пловцы там "плавают", борцы покачиваются, боксеры и лыжники дергают руками, но как-то по-разному. И ведь без труда можно определить, кто, чем занимается. Вот и казаки имитировали свои "профнавыки", иной раз, повытаскивав саблюки и махая над головами. Некогда рукопашное боевое искусство стало вспомогательным у наших предков к сабле и ружью. Конечно далеко не каждый казак имел глубокие познании в таком боевом искусстве. Но это было и это сохранилось в некоторых семьях, пусть и не в полном объеме. Я думаю сейчас настало время собирать это все в одну копилку, пусть как вид "национального кикбоксинга" и наш "ответ восточному "Чемберлену", но со временем лишнее отпадет, а все оставшееся трансформируется в нечто стоящее и полезное для всех нас!

Слава братья казаки!
Казачьему роду нет переводу!

Джерело: http://hortsistem.narod.ru/cel4.htm

 

Клуб "Спас"




Дані музичні твори розміщені з метою ознайомлення користувачів сайту з воїнською (зокрема козацькою і повстанською) та народною пісенними традиціями. Братство дякує авторам і виконавцям цих та подібних музичних творів за значний внесок у відновлення пісенних традицій.